Инструмент-оружие
Инструмент-оружие
Забыли свой пароль?

Статьи



Мотоциклы. Какие они бывают

25.06.2014

Вы решили купить мотоцикл. Самое главное – определиться какой же мотоцикл вы хотите.

В настоящее время различных типов и подвидов мотоциклов существует огромное множество. Чтобы разобраться в них, мы попытаемся описать основные виды, чтобы было проще выбрать подходящий именно вам. Самыми востребованными являются Эндуро, спорт-байк, Чоппер и классическая модель.

Итак, разбираемся в каждом виде:

Chopper (Чоппер): 

Отличительными элементами/деталями такого мотоцикла, являются следующие моменты: более низкий клиренс, в сравнении с классическими мотоциклами; более длинная вилка руля; подножки мотоцикла вынесены вперед, двухуровневое седло; большой вес (до 400 кг).

У чопперов удобная прямая посадка, возможность легко и вальяжно кататься. Имея ровные характеристики мотора и высокий крутящий момент двигателя, езда на чоппере получается спокойной, уверенной и размеренной. Обычно на чопперах очень много хромированных деталей. Такая техника требует хороших и ровных дорог.

Эндуро - это внедорожник, джип в классе мотоциклов. 

Внешне мотоциклы эндуро похожи на кроссовые мотоциклы, но у них иная цель и другая комплектация. Основными отличиями от кроссового мотоцикла является наличие задних и передних фар, спидометра, зеркала заднего вида, глушителя, поворотников. Сидеть на эндуро получается прямо, с ровной спиной. Руки расслаблено лежат на руле. Легко управлять, легко тормозить. Очень маневренный. Чаще всего, на таких мотоциклах устанавливается «тракторная» резина, которая обеспечивает прекрасное сцепления с грунтом. Специально завышенный клиренс для езды по бездорожью. Мягкая подвеска для смягчения ударов с большим ходом подвески.

Благодаря этому, эндуро можно использовать для небольших поездок по трассе, проводить уличные гонки. На эндуро можно ездить в городском цикле, в городском потоке. Такой мотоцикл позволяет съехать с накатанной или асфальтированной дороги на бездорожье, поездить по ухабам, выбоинам, лужам и т.д.

Также, обратите внимание на следующие нюансы при выборе подобной техники. Подбирайте мотоцикл в зависимости от вашего веса и роста, чтобы Вам было комфортно садится на мотоцикл и слазить с него. Необходимо сесть таким образом, чтобы ваши ноги доставали до земли. Также мотоцикл стоит подбирать таким образом, чтобы вы могли его поднять, если он упадет.

Круизеры Cruiser 

Если вы собираетесь приобрести мотоцикл для размеренных поездок по городу или для загородных поездок по хорошим дорогам на дальние расстояния, то стоит обратить на круизер. Круизеры отличаются высоким ветровым щитком, объемными багажными кофрами. Почти все круизеры большие и тяжелые (до 400 кг). У круизеров увеличенный вылет передней вилки, обычно широкое заднее колесо небольшого диаметра, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей.

За счет низкого седла и высокого руля посадка водителя прямая, комфортная, реже водитель сидит чуть откинувшись назад. Руки всегда параллельны земле. Подножки вынесены вперед. Задняя подвеска настроена таким образом, что она значительно смягчает удары, делая передвижение комфортным.

Управление у круизеров легкое на высоких скоростях. На низкой скорости есть вероятность потери равновесия при резких поворотах руля или если резко нажать на задний тормоз. По бездорожью лучше не ездить, так как у них небольшой клиренс, и плохая управляемость.

Классик

Классический мотоцикл - это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Основное отличие классических мотоциклов от спортивных моделей - почти нет обтекателя. Подходят для езды по городу и поездки по трассе на небольшие расстояния.

Спокойные характеристики двигателя и длинные тяговитые передачи Руль у классики высоко, что исключает необходимость ложиться на бензобак. Полное отсутствие ветрового стекла, или оно совсем небольшое. Колеса в основном литые. Комфортная скорость передвижения - 120-140 км/ч (без стекла) и 160-180 км/ч со стеклом.

Идеальный вариант для новичка. Низкая стоимость, небольшой вес и малая мощность двигателя делают мотоцикл очень привлекательным для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле.

 

Супермото SuperMoto

Это немного модернизированный эндуро, который комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, имеет более мощные тормоза и подвеску, которые подразумевают частую езду по асфальтовому покрытию.

На таком мотоцикле одинаково комфортно можно ездить по дорогам общего пользования, и при преодолении серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.)

Туристический Touring

Основное назначение – туристические поездки. Отличительными чертами всех туреров являются объемные обтекатели, удлиненное ветровое стекло (защита от непогоды и встречного ветра), увеличенный объем топливного бака, вертикальная посадка водителя.

У туреров сиденье мягкое, двойное, хватает места для двух пассажиров. Предусмотрено место для перевозки и хранения багажа.

Вес туреров варьируется от 390 до 640 кг (при полной загрузке).

 

 

Спортивный мотоцикл или спорт-байк

Спортивные мотоциклы предназначены для езды на высоких скоростях, с быстрым разгоном и резкими торможениями, на дорогах с твердым покрытием. Отличительными чертами спортбайка являются развитые пластиковые обтекатели для улучшения аэродинамики (пластиковые обтекатели направляют поток воздуха по бокам мотоцикла); литые диски, бескамерная резина; агрессивная, лежачая посадка пилота (с сильным наклоном вперед); подножки у спортбайков расположены выше, чем у других типов мотоциклов, за счет чего ноги максимально прижаты к телу. У спортбайков очень мощные двигатели, отличные тормоза и легкая рама.

Широкие и большие передние и задние колеса, по сравнению с другими байками, которые сохраняют скорость и стабильность в поворотах.

Резина, чаще всего, типа «слик» практически без протектора, для того, чтобы покрышка как бы «прилипала» к треку или поверхности дороги. Скорость и быстрый разгон – основной конек спортбайков. Так большинство мотоциклов разгоняется от 0 до 100 км/ ч за 3,5 секунды.

Учиться ездить на таком мотоцикле не стоит, ведь результат, в большинстве своем, предсказуемый и трагичный. Езда на таком типе мотоциклов подразумевает наличие цельного кожаного комбинезона с керамическими вставками на коленях; шлем, который полностью закрывает лицо; перчатки с кевларовыми вставками

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы предназначены для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности или для езды по бездорожью. Мотоциклы подобного класса можно встретить в миниатюрных версиях, которые выпускаются специально для детских соревнований.

Как правило, кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами, заводятся только кик-стартером, имеют малый вес (100-120 кг), оборудованы прочной рамой, имеют надежную длинноходную подвеску, мощный одноцилиндровый двигатель, объемом от 125 до 250 куб.см., обязательно спицованные колеса (они более упругие на удар). Двигатель, как правило, двухтактный.

Благодаря вертикальной посадке пилота, можно «работать» корпусом при проезде неровностей и управлении мотоциклом.

Если решитесь приобрести подобный мотоцикл, необходимо учитывать, что по городу на данном аппарате ездить нельзя, резина не та, да и подвеска слишком мягкая. Достоинством кроссачей является то, что на них можно кататься даже зимой.

Минибайк - это маленький мотоцикл.

Минибайки имеют небольшой вес, компактные размеры. Но при этом у них прекрасна динамика, быстро разгоняются и имеют отличное управление.

По дорогам общего пользования на них лучше не ездить, не пригодны, но зато если выехать на картодром, то можно прекрасно покататься.

Безопасность всегда

Никогда не забывайте про экипировку, так как этот вопрос важен так же, как и выбор самого мотоцикла. Что нужно иметь для поездок на мотоцикле:

  • Шлем.
  • Куртка с жесткой защитой плечей, спины и рук.
  • Перчатки, с которыми у вас ничего не будет скользить, закрывающие руки от летящих камушков и других неприятностей на дороге.
  • Мотоботы необходимы для защиты ног водителя.
  • Черепаха – специальная куртка, имеющая жесткие вставки из пластика, поролона для защиты всего тела.